Согласно новому исследованию, в ряде стран растет доля взрослых представителей поколения Z, употребляющих алкоголь, что противоречит популярному представлению об этой молодой возрастной группе.
Известно, что поколение Z воротит нос от алкоголя, но, по данным международного опроса, проведенного исследовательской группой IWSR, изучающей индустрию напитков, сейчас все больше молодых людей из этой группы могут наслаждаться выпивкой.
В марте 2025 года 73% взрослых представителей поколения Z заявили, что употребляли алкоголь в течение предыдущих шести месяцев, согласно опросу IWSR Bevtrac.
Это больше, чем 66%, когда тот же вопрос был задан два года назад. IWSR сообщила, что ее опрос Bevtrac включал взрослых, достигших возраста законного употребления алкоголя, на 15 рынках и определила поколение Z как людей в возрасте до 27 лет.
В опросе 2025 года 70% респондентов поколения Z в США заявили, что употребляли алкоголь в течение последних шести месяцев, по сравнению с 46% в 2023 году.
Этот показатель также вырос с 66% до 76% в Великобритании и с 61% до 83% в Австралии.
В этом году опрос показал, что во всех возрастных группах 78% респондентов заявили, что употребляли алкоголь за последние шесть месяцев.
Это выше, чем общее количество представителей поколения Z, но IWSR заявил, что привычки употребления алкоголя этой молодой когорты все больше соответствуют привычкам других поколений в возрасте 20 лет.
Однако представители поколения Z чаще имеют трезвые перерывы или «участвуют в периодическом воздержании» по сравнению с другими возрастными группами.
Кроме того, умеренное употребление алкоголя остается важной растущей тенденцией во всем мире.
С каждым годом все больше пьющих представителей поколения Z выходят на рынок труда, а те, кто уже работает, обычно зарабатывают больше. Нам следует ожидать, что по мере роста их доходов они будут пить чаще — так же, как это делали миллениалы до них.
Мировое потребление вина все еще упало до самого низкого уровня с 1961 года в прошлом году, недавно заявила Международная организация винограда и вина (OIV).
Это отражает давление на бюджеты домохозяйств, а также долгосрочные изменения образа жизни, заявила OIV, которая также отметила тенденцию к росту безалкогольных альтернатив.