Исследование, посвященное женщинам, любящим вино, выявило, что участницы чаще покупали бутылки с «женскими» этикетками.
Этот эффект усиливался, чем сильнее участники отождествляли себя с другими женщинами – нечто известное как идентификация в группе, сообщили исследователи из Университета штата Вашингтон (WSU).
Женские признаки были определены как милые животные, женские портреты и цветы, сказали исследователи, признавшие, что как мужские, так и женские гендерные признаки, как правило, полагаются на стереотипы.
В начальном тесте, чтобы точно определить ключевые признаки, исследователи попросили 90 женщин оценить этикетки вина как более мужские или женские.
Этикетки с милыми животными, цветами и женскими портретами считались женскими, в то время как мужские включали этикетки с изображением волков и оленей. Вина с изображениями замков и гроздья винограда были оценены нейтрально.
Независимо от того, насколько они были осведомлены в вине, когда женщины видели эти признаки, они намеревались купить вино.
Однако это никак потом не влияло на общее впечатление от вина. Возможно, это связано с определенными ожиданиями от аромата и вкуса, которые не всегда совпадали.
Такое исследование достаточно интересно, поскольку говорит о том, что мы очень часто руководствуемся не только информацией на этикетке, но и дизайном, рисунками.